Dev Diary №22 Навыки колонистов и глобальный рынок

26 Апр 2024
Автор: Oleg Simukov

Подробности системы колонистов

Привет, сообщество!

Мы прошли очередной Streеch Goal нашей компании на Kickstarter и уверенно двигаемся вперед, к раннему доступу Steam, который запланирован на июль.

К нам поступает много вопросов о колонистах, их навыках и системе управления. Мы решили подробнее рассказать об этом в формате Dev блога:

Напомним, что колонисты являются одной из важнейших механик The Crust, с которой игрок знакомится после того, как оборудует начальную базу и системы жизнеобеспечения.

Колонисты являются условием дальнейшего прогресса в игре, т.к. они необходимы для производства высокотехнологичных ресурсов и продвижения по древу технологий. Также, колонисты принимают участие в экспедициях и выполняют задания на глобальной карте. Колонисты участвуют почти во всех аспектах игры, добавляя разнообразия и глубины игровому процессу.

Навыки колонистов

Сами колонисты имеют набор навыков, уникальных черт и потребностей. Всем этим факторам игроку придется уделять внимание для достижения наибольшей эффективности команды.

В игре существует 5 навыков: Ученый, Медик, Инженер, Ботаник и Сервисный работник, их уровень развития будет определять эффективность каждого колониста в определенной профессии.

Каждый навык имеет 10 уровней и увеличивается несколькими способами - непосредственная работа, обучение и обмен опытом. Так, во время работы в какой-либо профессии повышается соответствующий ей уровень навыка. Кроме этого в игре есть тренировочные центры и возможность отправить колонистов в другие локации на луне для обмена опытом. Например, вы можете собрать экспедицию с учеными и отправить их на исследовательскую станцию соседней фракции. Это заблокирует ученых на некоторое время, но даст ощутимый прирост к уровню навыка. Также во время обучения у колонистов есть небольшая вероятность приобретения специального перка, дающего особые бонусы (или штрафы). Некоторые фракции будут брать деньги за обучение.


Виды деятельности

Всего в игре 10 видов деятельности: 


  • - Исследователь - работает в научных модулях и участвует в исследовательских экспедициях
  • - Диспетчер - работает в экспедиционном центре, координирует работу добывающих юнитов на глобальной карте, повышая их эффективность

  • - Инженер - необходим для производства ресурсов hi-tech уровня, работает в конструкторе и обслуживает 3D принтер
  • - Оператор - повышает эффективность производственных модулей среднего тира, а также работает в мега сооружениях
  • - Ботаник - отвечает за обслуживание ферм, производящих органику
  • - Фармацевт - отвечает за производство лекарств
  • - Медик - работает в медицинском блоке, занимается лечением раненых и больных колонистов
  • - Психолог - следит за психологическим состоянием команды, снижает риск нервных срывов колонистов

Таким образом, именитый Ученый эффективно покажет себя в научной работе, а опытный Инженер повысит выработку производственного модуля, на котором он задействован.

Уникальные черты

Помимо навыков, у колонистов присутствуют уникальные черты, которые по-разному влияют на игровой процесс. Такие черты, как Ленивый или Трудоголик станут положительными или отрицательными модификаторами производимой продукции соответственно. Командный игрок или Асоциал влияют на комфортные условия колониста на его рабочем месте. Научная степень ученого в определенной области даст бонус к очкам науки соответствующего типа. А такие черты, как Оператор космического лифта или Джекил и Хайд, дают уникальные особенности для колониста, о которых вы узнаете позже.

По сути, эти разнообразные черты не только придают колонистам глубину и индивидуальность, но и ставят перед вами стратегические задачи, когда вы будете ориентироваться в сложностях лунной колонизации. Понимание и эффективное использование этих черт - ключ к созданию процветающей и гармоничной лунной колонии в The Crust.

Временные эффекты

Кроме уникальных черт, которые оказывают постоянное воздействие, колонисты периодически получают карточки с временным эффектом, например: воодушевлен, огорчен, вкусно поел или не выспался. К временным карточкам также относятся болезни, травмы и эффекты от применения препаратов. Временные эффекты могут быть получены в результате самых разных событий - это травмы на рабочем месте или в экспедиции, лучевая болезнь от солнечной вспышки или энтузиазм от выплаты премиальных.

Потребности колонистов

Колонисты имеют 4 динамических параметра - здоровье, сон, еда и комфорт, а также скрытые параметры психологического состояния. Вам, как управляющему лунным предприятием, предстоит обеспечить ваш персонал всем необходимым для удовлетворения базовых потребностей. Сложные условия работы и проживания на лунной базе накапливают усталость и стресс, снять которые помогут разные формы отдыха, социальные тусовки или занятия спортом. Стройте тренажерный зал, игровую комнату или оборудуйте личные каюты для персонала, чтобы помочь им сохранять бодрость и эффективность.

Найм колонистов

Доступ к рынку колонистов жизненно важен для расширения штата вашей лунной колонии, хотя на ранних этапах игры привлечение высококвалифицированных специалистов может оказаться непростой задачей. Чтобы преодолеть это препятствие, вы должны сосредоточиться на развитии своего глобального индекса репутации (GRI) или налаживании отношений с определенными фракциями. Эти отношения открывают доступ к найму высококлассных специалистов с уникальными характеристиками, соответствующими специализации каждой фракции.

Каждая фракция имеет свой набор уникальных черт колонистов, которых можно получить только при тесном взаимодействии - выполняя контракты и квесты для них. К примеру, специалисты Арабского строительного концерна, благодаря своему обширному опыту, могут повысить эффективность модулей, производящих воду, а колонисты от самой организации Crust - закаленные ветераны освоения Луны, которые лучше переносят трудности в экспедициях. 


Также, навыки и уникальные черты играют большую роль в квестах и случайных событиях. Почти в каждом написанном сюжете есть альтернативный вариант развития, если у игрока есть колонист с нужным уровнем навыка или уникальной чертой, которая открывает новые опции в окнах принятия решений. Если вы играли в Fallout New Vegas, то прекрасно понимаете, о чем идет речь. Так что, если с ремонтными работами за пределами базы справится почти любой, то отключить питание от центра криозаморозки ради вашей личной выгоды согласится далеко не каждый.

В целом, мы уделили и продолжаем уделять много внимания наличию интересных опций выбора как в и геймплее в целом, так и в квестовых цепочках и случайных событиях. Колонисты и связанные с ними механики нам здорово с этим помогают.

Система управления колонистами

Сама механика менеджмента колонистов призвана помочь игроку максимально эффективно распределить колонистов по рабочим местам и позаботиться о том, чтобы каждый занимался тем, что умеет лучше всего. В распоряжении игрока есть гибкая система профессий, которая по умолчанию распределяет профессии относительно навыков колонистов, но ее можно настроить в соответствии со своими текущими приоритетами.

Каждому колонисту можно выставить приоритетную задачу, что позволяет контролировать процесс занятости колонистов в соответствии с собственными нуждами.
Также, мы добавили новый интерфейс взаимодействия с Лабораториями, где игрок сам может выбирать специалистов, которые заняты в различных областях науки.

В целом, колонисты и их менеджмент станут одним из главных задач игрока после прохождения начальных этапов игры - обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения, своевременная выплата жалования, забота об их здоровье и поддержание уровня комфорта напрямую будут влиять на производительность живых сотрудников. Чем выше уровень навыка колониста - тем дороже он обходится. К тому же, как и живые люди, они все идут в комплекте со своими особенностями и даже секретами, которые раскрываются в последствии.

Новые возможности Глобального рынка

Система рынка первоначально задумывалась как динамический механизм, гибко реагирующий на действия игрока и глобального игрового процесса в целом. И сейчас мы постепенно внедряем эти механики, что делает из него инструмент немного более широкий, чем просто “покупка нужного - продажа ненужного”.

  • Теперь цены на рынке реагируют на динамические события в мире - вы всегда сможете воспользоваться кризисом рынка высокотехнологичных товаров, чтобы выгодно закупиться или гуманитарной катастрофой, чтобы выгодно сбыть свои товары.
  • Рынок также реагирует на крупные закупки и продажи игрока и других фракций. Поэтому, если вы поймали выгодную цену на товар, то поспешите его купить или продать - наверняка этим захочет воспользоваться кто-то еще. Емкость рынка всегда ограничена, от ее насыщения цена на товар будет динамически изменяться.
  • Введены дополнительные модификаторы цен - на рыночные цены теперь оказывает небольшое влияние глобальный индекс репутации игрока (GRI) и расширенная торговая лицензия. Высокий показатель GRI немного уменьшает цену закупки и увеличивает цену продажи любых товаров на рынке. Расширенная торговая лицензия доступна в социальных исследованиях, она немного уменьшает разницу между ценой закупки и продажи.
  • (Planned) По просьбам сообщества мы собираемся добавить в рынок систему уведомлений о достижении цены. С помощью этих уведомлений игрок не пропустит выгодную цену покупки или продажи. Система уведомлений будет добавлена в карту исследований как дополнительная возможность рынка. После ее исследования в интерфейсе рынка разблокируется функция установки уведомления на цену покупки или продажи.
  • (Planned) С появлением новых ресурсов и рецептов мы планируем добавить в игру новый рынок - Марс. Рынок марсианской колонии будет отличаться увеличенным сроком и стоимостью доставки, при этом, цены и емкость рынка будет сильно отличаться от рынка Земли.


Так что, если предпринимательская жилка не дает вам покоя, то добро пожаловать в рынок The Crust!

Мы надеемся, что вам понравится глубокое погружение в эти системы, и, как всегда, если у вас есть вопросы, дайте нам знать.
Вы можете оставить свои вопросы в комментариях или присоединиться к нашему Discord серверу

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать комментарий

Recent posts