ЛОМАТЬ - НЕ СТРОИТЬ, ИЛИ ПОЧЕМУ В ИГРАХ РАЗРУШАТЬ ТАК ЖЕ СЛОЖНО, КАК И СОЗИДАТЬ

29 Сен 2021
Автор: Oleg Simukov


День добрый, с вами команда VEOM Studio!

Разработка видеоигр, как многие из вас уже знают, процесс крайне незаурядный и зачастую преподносит сюрпризы и неожиданности там, где этого вряд ли ждешь. С точки конечного пользователя, происходящее на экране выглядит логично относительно реального мира или же сеттинга самой игры - отсюда создается впечатление, что и техническая “изнанка” процесса существует по тем же правилам. Но как вы уже скорее всего поняли, это далеко не так. 

Как пример, процессы созидания и разрушения. Казалось бы, действительно, “ломать - не строить” и удалить объект из игры это дело одного клика. Но все обстоит немного сложнее. 

С удалением объекта происходят реверсивные изменения, которые влияют на все элементы системы. И каждому объекту необходимо подстроиться под происходящие вокруг изменения и скорректировать свои действия согласно этим изменениям. Уже на этом этапе это звучит сложно, а ведь все это должно и работать корректно. И реагировать на изменения, сохраняя и адаптируя текущие схемы взаимодействия элементов. И не перегружать систему постоянными верификацией данных. И выглядеть красиво. 



Механики удаления введены в игру уже давно, однако постоянно требуют доработки и адаптации. После очередного тестирования и отладки мы решили создать универсальный инструмент удаления, позволяющий разобрать на ресурсы любой объект в игре, в любом состоянии, т.е. запланированный к строительству, недостроенный, и т.д. Раньше игроку приходилось искать кнопку удаления в UI модуля, или включать отдельный инструмент удаления проводов, труб, стен. Теперь все просто - одной кнопкой можно разобрать любой объект в игре, доступной из основной панели UI или в панели быстрого доступа, которая активируется с помощью ПКМ. 


Упрощенно - это комбинированные механизмы удаления, которые теперь работают как готовый инструмент, удобный в использовании и, самое главное, без потерь в производительности. Со стороны игрока, это всего лишь небольшая утилита, со стороны разработчика - целая история.


Комментарии

Сообщения не найдены

Написать комментарий

Recent posts